СМИ о нас
Журнал «HR по-русски»

HR Digital: тренды и технологии 2019 года, о которых говорят HR-ы

30.11.2018
HR Digital: тренды и технологии 2019 года, о которых говорят HR-ы
HR Digital: тренды и технологии 2019 года, о которых говорят HR-ы
30.11.2018 | Журнал «HR по-русски»
HR Digital: тренды и технологии 2019 года, о которых говорят HR-ы

Сферу HR, как и многие другие, охватила волна цифровизации. Бизнес старается оптимизировать процессы даже в тех отраслях, где человеческому фактору отводится ключевая роль. А теперь давайте вспомним доктора Лайтмана из сериала «Обмани меня» и представим, что HR-специалисты оценивают кандидатов его же способами: по микроизменениям в голосе, микровыражениям лица, незаметным жестам – только в автоматическом режиме! А главное – эти технологии уже действуют во многих крупных компаниях.

Среди нового тренда в сфере HR – оценка соискателей или действующих сотрудников по голосу. Технология многоуровневого анализа голоса LVA (Layered Voice Analysis) позволит выявить профессионально важные качества человека – внимательность, умение вести переговоры, быстроту принятия решений, отношение к критике, конкуренции и др.

Технология действует очень просто. В зависимости от целей собеседования составляется анкета с вопросами, касающимися будущей или действительной работы. Вопросы может задавать специалист кадровой службы или же IVR-бот, виртуальный помощник. Во время ответов респондента система анализирует недоступные слуху микроколебания в голосе, вибрации, дрожание – и на основе этих данных, путем математического расчета, делает вывод о достоверности информации (в каком вопросе был недостаточно честен, какая тема заставила волноваться) и подлинных эмоциях человека во время интервью. При этом голос характеризуют по 151 параметру.

Это своеобразный ответ детектору лжи, только тестирование длится 15-25 минут, в отличие от беседы с использованием полиграфа (от 2 часов). При этом человек не подключен к датчикам и дополнительной гарнитуре и отвечает на вопросы в удобном ему темпе. Отчет формируется сразу же по завершении тестирования, и для его интерпретации не требуется помощь психолога или HR-специалиста. Таким образом, процесс подбора или массовой оценки происходит в автоматическом режиме и экономит время HR-служб.

В крупных производственных компаниях велики риски негативного влияния человеческого фактора на процесс работы: склонность сотрудников к пьянству, воровству, раскрытию коммерческой тайны, донесениям и т. д. Чтобы выявить угрозы этих рисков еще на этапе собеседования, проводят тестирование с использованием все той же системы анализа голоса LVA. Решение также используется как дополнительный инструмент при расследовании рабочих инцидентов и помогает выявлять виновных или причастных к нарушению трудовой дисциплины среди круга подозреваемых.
Читать полный текст...
Показать еще...
Наверх