Технология анализа голоса призвана существенно облегчить труд специалисту по подбору и оценке персонала, так как всю первичную информацию по кандидату он может получить заранее, еще до личного знакомства с ним.
Название LVA (Layered Voice Analysis) переводится как многоуровневый (многослойный) анализ голоса. Метод заключается в том, что кандидату предлагают ответить на несколько вопросов, касающихся профессиональной деятельности. Среди них могут быть темы отношения к критике, работе в команде, конкуренции в коллективе и др. Отдельный опросник призван выявить потенциальные риски, связанные с сотрудником, среди которых склонность к употреблению алкоголя, запрещенных веществ, другим пагубным привычкам.
Во время ответов система анализирует микроколебания в голосе на интервалах 3-5 миллисекунд, оценивает их по 151 параметру и выявляет эмоции, которые испытывал респондент во время интервью, а также признаки недостоверности информации. Так, на основе вокальных характеристик система улавливает моменты, в которых респондент испытывал волнение, неуверенность, воодушевление. Интересен показатель S.O.S. (Say or stop), который показывает сомнение респондента, стоит ли ему подробно отвечать на тот или иной вопрос.Тестирование занимает 15-25 минут, в зависимости от выбранной темы. Респондент отвечает развернутыми предложениями и не ограничен вариантами «да» или «нет», как при использовании полиграфа.
По завершении беседы автоматически формируется отчет, в который включены выявленные уровни риска по соискателю, а также отражено его отношение к тем или иным компетенциям, что поможет hr-специалисту принять верное решение по кандидату.
Собеседование может проводиться удаленно – по телефону или скайпу, а вопросы при этом задает по скрипту IVR-бот. В случае тестирования в офисе вопросы задает hr-специалист лично респонденту, а система записывает его ответы и затем анализирует. При этом на компьютере должно быть установлено специализированное ПО с микрофоном или USB-телефонной трубкой. Для использования системы специалисту hr достаточно пройти краткий инструктаж по использованию решения.
Единственное противопоказание к проведению тестирования – наличие посторонних звуков или фонового шума, поэтому собеседование должно проводиться в тихом месте. По завершении тестирования все результаты могут храниться на рабочем компьютере или на сервере компании. Уровень доступа к информации контролируется с помощью паролей.
Важное требование: с каждым из кандидатов подписывают соглашение о неразглашении конфиденциальных данных.
Технология LVA также может использоваться службами безопасности компаний при расследовании инцидентов, связанных с хищениями, сговором, раскрытием коммерческой тайны и др.
Рассказывает Борис Фрол, генеральный директор F2FGroup и специалист по анализу голоса.
«Если в компании происходит какой-либо инцидент, для руководства очень важно сохранить эту информацию в секрете, ведь она может негативно отразиться на репутации. Мы помогаем провести расследование, используя при беседе с людьми технологии анализа голоса. Сотрудники относятся лояльно к такому виду тестирования, ведь мы не подключаем их к проводам или каким-либо датчикам, не измеряем частоту пульса и вообще никоим образом не контактируем с их телом. Человек отвечает свободно, в непринужденной обстановке, и у него нет ощущения, что его в чем-то подозревают.
Однажды мы принимали участие в расследовании случая, связанного с хищением денежных средств на крупном предприятии. Руководство выявило 18 человек, которые могли быть причастны, и попросило нас подтвердить их подозрения и найти виновных.
С каждым из 18 человек мы провели тестирование и выявили двух, по которым система показала высокую степень вероятности лжи. Далее мы рекомендовали этим людям пройти дополнительную проверку на полиграфе, чтобы подтвердить точность нашего исследования. В итоге один человек отказался проходить проверку и уволился, а результаты по-другому подтвердились на детекторе лжи».
Высокая валидность метода (до 96%) доказана многочисленными испытаниями и апробациями, которые проходили в Израиле, Германии, Мексике и других странах.
Программа анализирует особенности речи человека, основываясь на уровне стресса при ответе на конкретные вопросы.
Обратите внимание, услуга предоставляется только для юридических лиц.
Спасибо! Наши менеджеры свяжутся с вами во время старта платформы.